Рабочие пакеты

В рамках проекта «Логистика янтарного побережья» реализуются 5 рабочих пакетов. Первые два пакета направлены на общий менеджмент и информационную поддержку проекта.
Рабочие пакеты 3 – 5 предусматривают проведение аналитических исследований и разработку концепций для развития мультимодального транспорта, улучшения транспортной доступности территорий региона Блатийского моря, а также работа по данным пакетам направлена на активное взаимодействие с бизнес-сектором, необходимое для обеспечения обратной связи и внедрения результатов проекта в работу предприятий.

Рабочий пакет 3: Анализ потока товаров и институциональные / правовые аспекты

Рабочий пакет 3 "Поток товаров и институциональные / правовые аспекты» особенно актуален для территорий с низкой доступностью. Лидирующий партнер: FDT - Ассоциация датских транспортных и логистических центров.

Общая цель РП 3 - определение стратегии для улучшения внутренней и внешней доступности в южном и восточном регионе Балтийского моря. Эта стратегия должна, с одной стороны, помочь повысить эффективность логистических услуг в южном и восточном регионе Балтийского моря. С другой стороны, она должна предоставить актуальные решения для транспортных потоков между странами региона Балтийского моря и их соседями: Беларусь, Украина, Россия, Казахстан и, возможно, другими странами Центральной Азии.

Примеры деятельности в РП 3:

  • Анализ эффекта правил организации транспорта и трансопртных потоков ЕС.

    Лидеры РП проанализируют современные требования ЕС и передадут свои выводы партнерам проекта, обеспечивая таким образом то, что актуальные требования и правила будут приняты во внимание в ходе работы над проектом другими партнерами.

  • Определение транзитных потенциал Таможенного союза BY-RU-KZ, а также + UA.

    В рамках этой деятельности партнеры проекта определяют потенциал для дальнейшей интеграции стран Беларусь, Россия, Казахстан и Украины в торговые отношения с ЕС на основе анализа текущего потока товаров, разработки прогнозов и стратегий. Обзор законов, регулирующих международные грузоперевозки в Беларуси, имеют особую актуальность.

  • Изучение различных аспектов транспортной доступности.

    Партнеры проекта изучают различные аспекты доступности, что видно из пяти различных направлений: физической, политической, коммерческой, технологической и организационной. Пять научных статей описывают, как эти аспекты влияют на постоянные перевозки грузов в южном и восточном регионе Балтийского моря.

  • Анализ потенциальных улучшения доступности по разным коридорам ACL.

    Тематические исследования сосредоточены на следующих коридорах и зонах: Вентспилс - Рига - и далее в Россию, Рига - Минск - и далее в Россию и Украину, Вентспилс - Вильнюс - Минск - и далее в Россию и Украину, Клайпеда - Вильнюс - Минск - и далее в Россию и Украину, Эльблонг - Варшава - Минск - и далее в Россию и Украину.

Рабочий пакет 4: Транспортные концепции - устойчивость, достаточность и мультимодальность

Рабочий пакет 4 "Устойчивые и эффективные транспортные концепции и мультимодальные транспортные цепочки" во главе с Портом Гамбург Маркетинг.
Цель данного РП состоит в разработке концепции устойчивого мультимодального транспорта для логистического сектора в странах ЕС, Беларуси и в других странах. Транснациональному подходу придается особое значение, поскольку в настоящее время развитию мультимодального транспорта в данном регионе мешают различные препятствия. Кроме того, партнеры по проекту учитывают особые потребности районов с низкой доступностью.

Примеры деятельности в РП 4

  • Анализ воздействия на внутренние портовые структуры в южной и восточной части региона Балтийского моря: макро-экономическое развитие и перспективы рынка мультимодальных перевозок.

    Партнеры проекта проанализируют потенциал экономического роста в южном и восточном регионах Балтийского моря до 2020/25 и его влияние на мультимодальные транспортные цепочки.

  • Развитие устойчивых оперативных концепций мультимодальных транспортных цепочек.

    Основная задача в этом направлении: повышение осведомленности об инновационных мультимодальных перевозках, и акцентирование на положительном воздействии, которое они оказывают на устойчивое развитие транспорта. В качестве одного из таких эффектов может быть перераспределение перевозок с автомобильного на железнодорожный и от дороги к морю.

  • Изучение оперативных задач мультимодальных транспортных цепочек с позиции развития портов.

    Партнеры проекта составляют транснациональные стратегии для улучшения доступности портов южных и внутренних районов Восточной территорий региона Балтийского моря.

  • Запуск "Программы действий для мультимодального транспорта" для южного и восточного регионов Балтийского моря.

    ACL хочет продвигать новые и инновационные сети мультимодального транспорта, а также достичь повышения эффективности использования существующих производственных мощностей. Кроме того ACL подчеркивается необходимость скоординированного плана действий, который укрепляет мультимодальные транспортные цепочки.

Рабочий пакет 5: Региональная логистическая интеграция для районов с низкой доступностью

Рабочая группа 5 во главе с Институтом бизнеса и менеджмента технологий БГУ.
Рабочая группа 5 консолидирует анализ и результаты работы пакетов 3 и 4. Основная цель этого рабочего пакета состоит в разработке индивидуальных решений для подключения районов с низкой доступностью к международным грузопотокам, тем самым используя логистические центры, логистические деревни и порты янтарного побережья. Деятельность в рамках РП 5 акцентируется больше на практических бизнес-ориентированных вопросах, а не на общих макроэкономических аспектах логистических услуг в южном и восточном регионах Балтийского моря.

Примеры деятельности в WP 5:

  • Применение выводов проекта ACL для каждого конкретного партнера.

    Целью этой деятельности является применение результатов, полученных в WP 3 и 4 по конкретным делам в сотрудничестве ACL.

  • Интеграция с точкой зрения бизнес-сектора: управление в сторону повышения доступности.

    В рамках этой деятельности партнеры проекта стремятся предоставить бизнес-сектору результаты ACL, а также получить обратную связь по этим результатам.

  • Интеграция транспортных границ с помощью EDI-пакета (электронный обмен данными).

    При этом деятельность партнеров по проекту направлена на улучшение процедур пересечения границ мультимодальных перевозок с использованием EDI решения. Поэтому они будут готовить, производить, реализовывать приложения для обмена данными и контролировать обмен компьютерными данными.

  • Содействие реализации местных логистических решений для повышения доступности отдаленных районов.

    Партнеры проекта, участвующие в этой деятельности, пытаются найти способ для продвижения логистических решений в южном и восточном регионах Балтийского моря с целью улучшения интеграции территорий с низкой доступностью.