Общая информация о проекте

Лидирующий партнер проекта: Порт Гамбург маркетинг (г. Гамбург, Германия), Себастьян Додерер.
Научный руководитель проекта: к.т.н. Алексеев Юрий Геннадьевич, генеральный директор-проректор по производственной деятельности Государственного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник».
Координаторы проекта от БНТУ и Республики Беларусь: Соломахо Дмитрий Владимирович, Королёва Екатерина Владимировна.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
ГЕРМАНИЯ
Маркетинговая компания порта Гамбурга (г. Гамбург, Германия)
Порт Засница (г. Засниц, Германия)
Центр морской логистики и услуг имени Фраунгофера (г. Гамбург, Германия)
Форум Балтийского моря (г. Гамбург, Германия)
Центр инвестиций Восточного Бранденбурга (г. Франкфурт-на-Одере, Германия)
Министерство транспорта, строительства и регионального развития земли Макленбург – Западная Померания (г. Шверин, Германия)

ПОЛЬША
Правление морского порта Эльблонга (г. Эльблонг, Польша)
Институт логистики и складского хозяйства (г. Познань, Польша)
Центр социально-экономических исследований по Беларуси «CASE Belarus» (г. Варшава, Польша)

ДАНИЯ
Ассоциация датских транспортных и логистических центров (г. Ольборг, Дания)
Скандинавский транспортный центр / порт Кёге (г. Кёге, Дания)

ЛИТВА
Правление государственного порта Клайпеды (г. Клайпеда, Литва)
Клайпедский научно-исследовательский институт логистики (г. Клайпеда, Литва)

ЛАТВИЯ
Правление Рижского порта (г. Рига, Латвия)
Латвийская логическая ассоциация (г. Рига, Латвия)
Правление порта Вентспилс (г. Вентспилс, Латвия)

БЕЛАРУСЬ
Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» (г. Минск, Беларусь)
Белорусская торгово-промышленная палата (г. Минск, Беларусь)
Ассоциация международных экспедиторов и логистики «БАМЭ» (г. Минск, Беларусь)
Государственное учреждение образования «Институт бизнеса и менеджмента технологий» БГУ (г. Минск, Беларусь)

Согласно рабочему плану реализации проекта в процессе 1-го года необходимо вести работу по следующим направлениям:
В рамках рабочего пакета № 1 «Администрирование проекта»

  • управление и организация реализации мероприятий проекта на территории Беларуси;
  • участие в рабочих встречах партнеров проекта;
  • участие в заседаниях Комитета управления проектом (Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» является членом Комитета управления проектом от Беларуси).

В рамках рабочего пакета № 2 «Коммуникация и информация»:

  • продвижение деятельности ACL на региональном уровне (в Беларуси), распространение результатов проектной деятельности через рекламу, в том числе, в том числе организация заседаний и семинаров с участием стейк-холдеров, образовательных семинаров, стажировок, участие в выставках.

В рамках рабочего пакета №3 «Анализ грузопотоков и законодательства (юридических аспектов) различных регионов, в том числе с низкой транспортной доступностью»:

  • разработка плана и проведение анализа современных особенностей законодательства в области транспорта и логистики и обсуждение влияния этих особенностей на транспортные потоки с партнерами проекта.

В рамках рабочего пакета №4 «Разработка устойчивых и эффективных транспортных концепций и мультимодальных транспортных цепочек»:

  • анализ потенциала экономического роста зоны ACL к 2020/25 г. и его воздействий на мультимодальные транспортные цепочки, включая анализ конкурентоспособности и усиление логистической сети для торговли в зоне ЕС/Беларусь и за ее пределами (РП4);

В рамках рабочего пакета №5 «Региональная интеграция логистики для районов с низкой транспортной доступностью»:

  • (в качестве ответственного совместно с ИБМТ БГУ партнера) разработка плана реализации мероприятий РП5, участия в данных мероприятиях других партнеров проекта.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В соответствии с приоритетами Республики Беларусь в области развития транспорта и логистики и Приоритетом №2 Программы ЕС «Регион Балтийского моря 2007 – 2013» - «Внутренняя и внешняя доступность» - проект № 065 «Логистика янтарного побережья» (ACL) был рассмотрен и поддержан в четвертом конкурсе проектов.
Цель проекта заключается в увеличении доступности грузопотоков по морю и по суше, что способствует укреплению экономических связей между восточноевропейскими странами, такими как Беларусь, Россия и Украина, и странами-членами ЕС из региона Балтийского моря.
В процессе реализации проекта усилия партеров будут направлены на решение следующих задач:

  • предоставление результатов последних научных исследований игрокам в странах Региона Балтийского моря;
  • разработка эффективных и устойчивых транспортных концепций;
  • интеграция районов с низкой транспортной доступностью в процесс регионального логистического развития.

Проект предполагает координацию усилий игроков транспортно-логистического рынка с целью укрепления их взаимодействия и обмена опытом, а также стимулированию взаимопонимания и осведомленности. Проект стремится предложить рынку «прозрачные» услуги, которые являются нейтральными с точки зрения конкуренции. Чтобы добиться этого, в рамках проекта будут организованы семинары и конференции, программы обмена для сотрудников, а также инициировано построение политического диалога для эффективного распространения результатов проекта.
Ожидаемый результат проекта – увеличение доступности удаленных регионов, а также грузоперевозок в пределах региона. Этому будет способствовать скоординированное развитие транснациональных логистических центров. Передача знаний между партнерами и транснациональными игроками рынка, а также сотрудничество по согласованию транснациональных логистических услуг тоже являются важными дополнительными эффектами проекта. При этом проект будет создавать преимущества как для клиентов (более качественные услуги), компаний (более прочные партнерские связи), так и регионов (повышение доступности отдаленных районов). Как эффект, результативность логистических процессов будет способствовать включению отдаленных районов в международное торговое пространство.